Красин Михаил Станиславович
К.пед.н., доцент, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, Калуга, Россия
Область профессиональных интересов: Методика обучения физике, профессиональная подготовка учителей физики, развитие методологической культуры учащихся, работа с одаренными школьниками.

Председатель регионального тура олимпиад школьников по физике и астрономии, председатель предметной комиссии по проверке ЕГЭ по физике.

Опубликовано свыше 150 работ в российских и зарубежных изданиях: учебные тематические кроссворды по физике, тематические уроки решения качественных задач, система эвристических приемов решения задач по физике (эвристико-алгоритмические приёмы решения задач, система методологических принципов для школьников, обучение школьников оценке погрешности измерений, учебный физический эксперимент и его роль в формировании критичности мышления учащихся и другие).
Избранная библиография:
Монографии:
Красин М.С. Методологическая культура личности как цель образования. Монография. / М.С. Красин – М.: Илекса, 2018. – 290 с.

Красин М.С. Методологическая культура личности как феномен: образовательный контекст. Монография. / М.С. Красин – М.: Илекса, 2018. – 148 с.

Красин М.С. Современные проблемы физико-математического образования: вопросы теории и практики: Всероссийская коллективная монография / Под общей редакцией проф. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГПГУ, Издательство АМБ, 2012. – 264 с. / Глава 7. Принципы и средства развития методологической культуры учащихся при организации различных видов деятельности в процессе обучения физике / С.В. Бубликов, М.С. Красин, М.А. Михайленко // С. 126-151.

Красин М.С. Современные проблемы образования: вопросы теории и практики. Коллективная монография. / Под общей редакцией И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГПГУ, 2009. – 298 с. / Раздел 1 Методологические основы образования. Глава 1. Математическое моделирование и развитие методологической культуры учащихся при изучении механических колебаний / С.В. Бубликов, И.А. Баширова, М.С. Красин // С. 5-16.

Красин М.С. Решение задач с историко-научным содержанием как фактор формирования методологической культуры будущего учителя физики / Н.В. Кирюхина, М.С. Красин // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Выпуск 62. – Часть IV. – С. 88-92.

Красин М.С. Научный юмор как фактор формирования компетенций педагога в учебно-воспитательной работе / Н.В. Кирюхина, М.С. Красин // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – Выпуск 58. – Часть IV. – С. 113-116.

Красин М.С. Формирование у учащихся методологической культуры деятельности / М.С. Красин // Школа Будущего. – 2017. – № 3. – июнь. – С. 173-183.

Красин М.С. Обман во благо: о формировании пре6дметных знаний, развитии критичности мышления и методологической культуры учащихся при решении экспериментальных задач / М.С. Красин // Физика в школе. – 2017. – № 4. – С. 45-53.

Красин М.С. Методологическая культура личности: структурный анализ, компонентный состав и основные направления развития в системе среднего общего образования / М.С. Красин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Серия социальные науки. – 2017. – № 4 (48). – С. 189-198.

Красин М.С. Какой методологии обучать на уроках физики и как избежать перегрузки учащихся от потока методологической информации / М.С. Красин // Физика в школе. – 2015. – № 8. – С. 19-27.

Красин М.С. Простота, логика, системность. О методике обучения оценке погрешностей измерения в школе (проблемы обучения школьников оценке погрешности измерений в контексте развития их методологической культуры) (продолжение) / М.С. Красин // Физика в школе. – 2014. – № 1. – С. 51-56.

Красин М.С. Простота, логика, системность. О методике обучения оценке погрешностей измерений в школе (проблемы обучения школьников оценке погрешности измерений в контексте развития их методологической культуры) / М.С. Красин // Физика в школе. – 2013. – № 8. – С. 55-60.

Красин М.С. Обучение школьников способам деятельности в контексте развития их методологической культуры / М.С. Красин // Школа Будущего. – 2013. – № 1. – февраль. – С. 18-25.

Красин М.С. Развитие толерантного мышления на уроках физики / С.В. Бубликов, М.С. Красин // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 172-177.

Красин М.С. Формирование методических убеждений школьников при обучении решению экспериментальных задач / М.С. Красин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – № 5 (2). – С. 90-96

Красин М.С. Комплексный подход к обучению решению физических задач как фактор развития методологической культуры учащихся / М.С. Красин // Наука и Школа. – 2013. – № 6. – С.103-110

Красин М.С. Личный пример учителя физики в развитии методологической культуры учащихся / М.С. Красин // Физика в школе. – 2012. – № 8. – С. 20-24.

Красин, М.С. Система научных принципов организации деятельности учащихся новой школы / М.С. Красин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 3. – Часть 3. – С. 55-62.

Красин М.С. Учебные задачи, составленные по произведениям К.Э. Циолковского / М.С. Красин, Е.Н. Типикина // Физика в школе. – 2010. – № 3. – С. 62-64.

Красин М.С. Развивающий урок, знакомящий с методом познания и элементами методологической культуры / М.С. Красин // Физика в школе. – 2010. – № 1. – С. 27-34.

Красин М.С. Методологическая культура учащихся и возможности ее развития при обучении решению экспериментальных задач на уроках физики / С.В. Бубликов, И.А. Баширова, А.Е. Бойкова, М.С. Красин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2009. –№ 6 (1). – С. 31-36.

Красин М.С. Комбинированный физбой / М.С. Красин, О.А. Москвина, Е.Н. Типикина // Физика в школе. – 2008. – № 4. – С. 23-30.

Красин М.С. Организация познавательной деятельности учащихся на основе использования разных уровней методологии физики / С.В. Бубликов, И.А. Баширова, М.С. Красин // Физическое образование в вузах. – 2007. – Т. 13. – № 4. – С. 99-104.

Красин М.С. Система эвристических приемов решения физических задач / М.С. Красин // Физическое образование в вузах. – 2006. – Т. 12. – № 3. – С. 58-69.

Красин М.С. Тематические уроки решения качественных задач / М.С. Красин // Физика в школе. – 2003. – № 1. – С. 18-26.

Учебные и учебно-методические пособия:
Красин М.С. Решение сложных и нестандартных задач. Эвристические приемы поиска решений / М.С. Красин. – М.: Илекса, 2009. – 360 с.

Красин М.С. Система эвристических приёмов решения задач по физике. Теория, методика, примеры: Учебно-методическое пособие. Изд 2-е испр. / М.С. Красин. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2009. – 148 с.

Красин М.С Некоторые приемы решения задач по физике: Учебное пособие. Изд. 2-е доп. и перераб. / М.С. Красин, А.Н Куликов. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2009. –174 с.

Красин М.С. Оценка погрешности измерений при обработке результатов школьного физического эксперимента: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. Изд. 2-е испр. / М.С. Красин, О.О. Мильман. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2009. – 94 с

Красин М.С., Астрономия и космонавтика. Методические рекомендации. / М.С. Красин, Е.Н Типикина, В.И. Попов. – Калуга: Издательский педагогический центр «Гриф», 2007. – 128 с.

Красин М.С. Некоторые рекомендации по совершенствованию умения учащихся решать школьные физические задачи: учебно-методическое пособие. / М.С. Красин. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. – 22 с.

Красин М.С. Калужские олимпиады школьников по физике (2001-2005): учебно-методическое пособие. / М.С. Красин, А.Н. Куликов. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007. – 73 с.

Красин М.С. Олимпиады школьников Калужской области по астрономии и космонавтике. История, задачи, критерии оценки, победители и их учителя. Учебное пособие. / М.С. Красин, Е.Н. Типикина, А.Н. Куликов. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2006. – 95 с.

Красин М.С. Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по физике: пособие для преподавателей и учащихся. / Под ред. О.О. Мильмана, М.С. Красина. / М.С. Красин, О.А. Москвина, В.И. Попов. – Калуга: Министерство образования, культуры и спорта Калужской области, 2005. – 112 с.

Красин М.С. Задание на составление задач-вопросов / М.С. Красин // Преподавание физики, развивающее ученика. Книга 1: подходы, компоненты, уроки, задания / Сост. и под ред. Э.М. Браверман: Пособие для учителей и методистов. М.: Ассоциация учителей физики, 2003. (Серия «Обучение, ориентированное на личность»). – С. 306-307

Красин М.С. Технологии проведения лабораторных работ по физике: Учебно-методическое пособие. / М.С. Красин, В.И. Попов. – Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2002. – 64 с.

Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина "Физика. 7 класс". (Тематические кроссворды составлены М.С. Красиным). – М.: Дрофа, 2001.

Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Пёрышкина "Физика. 8 класс". (Тематические кроссворды составлены М.С. Красиным). – М.: Дрофа, 2001.

Статьи в сборниках научных трудов и материалах международных, региональных научных и научно-практических конференциях:
Красин М.С. Квазиэкспериментальные задачи на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике и их роль в развитии методологической культуры учащихся в области физического эксперимента / М.С. Красин // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 1. – М.: МПГУ, 2019. – С. 167-174

Красин М.С. Простота правил, системность требований и энтузиазм учителя как основные факторы повышения уровня методологической культуры учащихся в области оценки погрешности измерений / М.С. Красин // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе. Программа и материалы международной научно-практической конференции «Герценовские чтения». – 16-17 мая 2018. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 25-26.

Красин М.С. Повторные эксперименты с подвохом как способ углубления предметных знаний и формирования методологических убеждений / М.С. Красин // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе. Программа и материалы международной научно-практической конференции «Герценовские чтения». – 16-17 мая 2018. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 23-24.

Красин М.С. Тематические уроки решения качественных задач в системе формирования предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся /М.С. Красин, П.Ю. Шестернина // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» Москва МПГУ 12-14 марта 2016 г.. М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2018. – С. 142-148.

Красин М.С. Тематические уроки решения качественных задач как средство формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся / М.С. Красин // Школьные технологии. – 2017. – № 3. – С. 26-34.

Красин М.С. Квазиэкспериментальные задачи на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике как фактор развития методологической культуры школьников / М.С. Красин // с. Дивногорское, 17-22 сентября 2017. Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. – С. 350-352.

Красин М.С. Качественные задачи – фактор повышения уровня подготовки будущих учителей /М.С. Красин // Образовательные технологии. – 2017. – № 1. – С. 91-102.

Красин М.С. Развитие методологической культуры учащихся: предметный и метапредметный аспект / М.С. Красин // Реализация личностно-ориентированного обучения в современном образовании: сборник материалов научно-практической конференции педагогов 29 ноября 2016 года. – Калуга: Ноосфера, 2017. – С. 11-15.

Красин М.С. Учебные экспериментальные задачи как средство формирования методологических убеждений /М.С. Красин // Школьные технологии. – 2016. – № 2. – С. 77-85.

Красин М.С. Какой методологии обучать на уроках физики / М.С. Красин // Материалы Международной научно-методической конф. «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы». Часть 2. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2015. – С. 82-86.

Красин М.С. Обучение школьников системе принципов научной методологии (методологический и дидактический аспекты) / М.С. Красин // Школьные технологии. – 2014. – № 1. – С. 31-42.

Красин М.С. Обучение школьников системе принципов научной методологии (методический аспект) / М.С. Красин // Школьные технологии. – 2014. – № 2. – С. 80-97.

Красин М.С. Квазиэкспериментальные олимпиадные задачи как фактор развития методологической культуры школьников / М.С. Красин, С.С. Осикова, Г.С. Тишенкова // Физика и её преподавание в школе и вузе. XII Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Марийский государственный университет / под ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. Йошкар-Ола, 2014. – С. 91-97.

Красин М.С. О согласованном подходе к развитию методологической культуры школьников / М.С. Красин // Подготовка молодёжи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике: материалы международной научно-практической конференции, 7 апреля 2014, г. Екатеринбург, Россия: Урал. гос. пед. ун-т – Екатеринбург, 2014. – С.118-122.

Красин М.С. Экспериментальные задачи как средство формирования методологических убеждений школьников / М.С. Красин // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Естественные науки. 2014 – Калуга: Издательство КГУ имени К.Э. Циолковского, 2014. – С. 125-130.

Красин М.С. Развитие критичности мышления школьников с помощью задач-демонстраций «необычных явлений и свойств объектов / М.С. Красин, Т.В. Трифонова // Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательными и воспитательными процессами / Сборник материалов научно-практической конференции, посвящённой памяти Д.М. Гришина. – Калуга. КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. – С. 32-34.

Красин М.С. Проблемы развития методологической культуры учащихся при обучении физике и возможные пути их решения / М.С. Красин // Вестник Калужского университета. – 2013. – № 3-4. – С. 105-112.

Красин М.С. Обучение школьников оценке погрешностей измерений в контексте развития их методологической культуры. / М.С. Красин // Физика в системе современного образования (ФССО-13) Материалы XII Международной научной конференции, Том 2. (Петрозаводск 3-7 июня 2013). – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. – С. 73-76.

Красин М.С. Развитие методологической культуры обучающихся на уроках физики в 7 классе / М.С. Красин, В.А. Спиридонов Г.А. Цатурян // Модернизация образования / Сборник материалов научно-практической конференции, посвящённой памяти Д.М. Гришина. – Калуга, 2013. – С. 32-36.

Красин М.С. Методологическая культура личности и возможности её развития при обучении решению физических задач. /М.С. Красин // Сборник научных работ лауреатов областных премий и стипендий. Вып. 8. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – С. 328-336.

Красин М.С. Обучение системе принципов научной методологии в процессе решения учебных задач по физике / Д.В. Гуркин. С.А. Дурманова, М С. Красин // Актуальные вопросы современного отечественного образования / Сборник материалов научно-практической конференции, посвящённой памяти Д.М. Гришина. – Калуга, 2012. – С. 63-66.

Красин М.С. Роль учебных тематических кроссвордов в развитии методологической культуры обучающихся. Два кроссворда на тему «Атом и атомное ядро» [Электронная публикация.] / М.С. Красин // Физика. Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии, естествознания. Издательский дом «Первое сентября», 2012. – № 2. URL: https://fiz.1sept.ru/2012/02/announce2.htm (Дата обращения 10.10.19.).

Красин М.С. Формирование понятия учащихся о принципе относительности как методологическом принципе решения проблемных ситуаций / М.С. Красин // Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Сборник материалов X Международной научно-методической конференции, посвящённой 110-летию факультета физики и информационных технологий. / Мос. пед. гор. ун-т. журн. «Наука и школа», журн. «Школа Будущего» – М.: МПГУ, Издатель Карпов Е.В., 2011, Часть 1. Актуальные проблемы школьного физического образования. Учебный физический эксперимент в школе и ВУЗЕ. – С. 137-140

Красин М.С. Развитие методологической культуры обучающихся. Метапредметный и предметный аспекты / М.С. Красин // «Актуальные проблемы преподавания физики в ВУЗах и школах стран постсоветского пространства». Материалы Международной школы-семинара «Физика в системе высшего и среднего образования». – М.: АПР, 2012. – С. 128-129.

Красин М.С. О методологической культуре личности и стратегии её развития у обучающихся в школе /М.С. Красин // Вестник Калужского университета. – 2011. – № 2. – С. 74-80.

Красин М.С. Обучение школьников использованию системы принципов методологии деятельности в качестве эвристического ориентира при решении проблемных ситуаций / М.С. Красин // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского Серия: Естественные науки. 2011. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011. – С. 168-171.

Красин М.С. Личный пример учителя как фактор развития методологической культуры учащихся / М.С. Красин // Сборник трудов докладов Всероссийского съезда учителей физики. Научно-методическое издание. Всероссийский съезд учителей физики в МГУ 28-30 июня 2011. – М.: МГУ, 2011. – С. 107-109.

Красин М.С. Эвристико-алгоритмический подход при обучении решению задач как способ развития методологической культуры учащихся /М.С. Красин // Материалы IX Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития»: (сборник материалов, посвящённый 80-летию со дня рождения Е.М. Гершензона) / Мос. пед. гор. ун-т. журн. «Наука и школа», журн. «Школа Будущего» – М.: МПГУ, РГУ им. С.А. Есенина, Издатель Карпов Е.В., 2010, Часть 3. Преподавание физики и астрономии в высшей школе. Актуальные проблемы школьного физического образования. Учебный физический эксперимент в школе и ВУЗЕ. – С. 73-75.

Красин М.С. Методологическая культура учащихся и возможности ее развития на основе использования оценочных методов на уроках физики / С.В. Бубликов, И.А. Баширова, М.С. Красин // Науковi записки: Збiрник наукових статтiй. - Випуск 77. – Серiя: Педагогiчнi науки. - Частина 1. – Кiровоград: РВВ КДПУ iм.В.Виниченка, 2008. – С. 42-47.

Красин М.С. Роль физических олимпиад в формировании методологической культуры учащихся / М.С. Красин // Физика и её преподавание в школе и вузе. VI Емельяновские чтения: Материалы региональной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. В.А. Белянина. – Йошкар-Ола, 2008. – С. 37-40.

Красин М.С. Методика использования на уроках физики фотозадач, составленных самими учащимися / М.С. Красин, О.А. Москвина //Физическое образование: проблемы и перспективы развития». материалы VII Международной научно-методической конференции. Часть 1. – М.: Школа Будущего, 2008. – С. 134-136.

Красин М.С. Олимпиады школьников по физике как одна из форм развития методологической культуры учащихся / М.С. Красин // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Естественные науки. 2008 – Калуга: Издательство КГПУ имени К.Э. Циолковского, 2008. – С. 128-132.

Красин М.С. Формирование начальных представлений о толерантности при обучении школьников решению физических задач / М.С. Красин // Физика в школе и вузе: Международный сборник научных статей: Выпуск 8. – Санкт-Петербург: РПГУ им. А.И. Герцена, Изд-во библиотеки РАН, 2008. С. 124-133.

Красин М.С. Методические аспекты формирования методологической культуры учащихся при обучении решению экспериментальных задач. / С.В. Бубликов, М.С. Красин // Физическое образование: проблемы и перспективы развития». материалы VII Международной научно-методической конференции. Часть 1. – М.: Школа Будущего, 2008. – С.26-30.

Красин М.С. Использование научного наследия К.Э. Циолковского в преподавании естественнонаучных дисциплин в средней школе / Я.Г. Авдеев, Н.И. Савиткин, Т.К. Толкачёва, Т.В. Ивченко, М.С. Красин, Е.Н. Типикина // Вестник Калужского университета. – 2007. – № 3. – С. 69-73.

Красин М.С. Три уровня эвристик для решения физических задачи рекомендации по обучению им учащихся / М.С. Красин // Материалы VI Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». посвящённой 105-летию со дня рождения А.В. Перышкина. Часть I. – М.: МПГУ, 2007. – С. 98-100.

Красин М.С. Методологические и методические проблемы формирования умения учащихся оценивать погрешность измерений при решении экспериментальных задач и возможные пути их преодоления // Физика в системе современного образования (ФССО-07) Материалы IX Международной конференции, Том 2. (Санкт-Петербург 4 – 8 июня 2007). – Санкт-Петербург, 2007. – С. 102-103.

Красин М.С. Использование наследия К.Э. Циолковского в преподавании курса «Астрономия и космонавтики» / М.С. Красин, Е.Н. Типикина // Идеи К.Э. Циолковского и проблемы космонавтики: материалы XLI научных чтений памяти К.Э. Циолковского – Калуга: ИП Кошелев А.Б. (Издательство «Эйдос»), 2006. С. 245-246.

Красин М.С. Развитие методологической культуры учащихся при комплексном подходе к обучению решению физических задач / М.С. Красин // Физика в школе и вузе: Международный сборник научных статей: Выпуск 4. – Санкт-Петербург: РПГУ им. А.И. Герцена, Изд-во библиотеки РАН, 2006. – С. 62-66.

Красин М.С. Кроссворд «Физики и их открытия» / М.С. Красин // Квант. – 2002. – № 3. – С. 56.

Красин М.С. Технология обучения эвристико-алгоритмическим приёмам решения задач / М.С. Красин //Современные тенденции в развитии образования в технологиях обучения математике, физике и информатике. Материалы областной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии». – Калуга, 2002. – С. 39-41.

Красин М.С. Организация лабораторных работ с экспериментальной проверкой точности измерений / М.С. Красин // Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», 2001. – № 41. – С. 14.

Красин М.С. Технология использования эвристико-алгоритмических приемов решения задач при подготовке учителей к профессиональной деятельности / М.С. Красин, А.Н. Куликов // Преподавание физики в высшей школе. – М., 2001. № 20. – С. 22-26.

Krasin M.S., Kulikov A.N. Heurystyczno-algorytmiczne metody rozwiazywania zadan z fizyki.// Foton. – Krakow, 2000. – № 67. – С. 9-16.

Красин М. С. Кроссворд // Квант. – 1990 – № 12. – С. 65.

Красин М. С. Учебные тематические кроссворды // Методический альманах "Эврика" департамента образования г. Калуги, 1993. – № 7. – С. 3-25.

Красин М. С. Тематические уроки решения качественных задач // Методический альманах "Эврика" департамента образования г. Калуги, 1993. – № 7 – С. 26-43.

Красин М. Кроссворд «Вокруг света» // Квант. – 1994. – № 5. – С. 39.

ФОТО. Красин М.С. Подготовка и проведение физического эксперимента.