Александров Евгений Васильевич
К. искусствоведения, в.н.с. МЗ МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия

тел.:+7(495) 939 3292
e-mail: eale@yandex.ru
Окончил географический ф-т МГУ им. М.В.Ломоносова в 1963 г.
Кинооператор Кафедры учебной и научной фотографии и кинематографии МГУ (1964-1974 гг.).
Заочная аспирантура Кафедры документальной и научной кинематографии ВГИК (1969-1973 гг.).
Защита диссертации кандидата искусствоведения по теме "Кинематограф как средство передачи научной информации" ( 1973 г.).
Старший научный сотрудник сектора кино и телевидения НИИ проблем высшей школы (1974 -1984 гг.).
Присуждение ученого звания старшего научного сотрудника ( 1984 г.).
Старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, и.о. зав. Лаборатории видеокомпьютерных технологий Центра новых информационных технологий факультета дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова (2000 -2013 гг.).
Ведущий научный сотрудник Сектора музейно-методической работы и фондов Музея землеведения МГУ ( 2014 г. по настоящее время).
Член ЕАТР (Евразийской академии телевидения и радио).
Теоретическая и экспериментальная деятельность:
Научный руководитель тем НИР МГУ, посвященных исследованиям и созданию документов, отражающих воздействие окружающей среды на формирование культурных сообществ мира с помощью аудиовизуальных средств в научно-образовательной сфере и музейной практике (1995- по настоящее время).
Опубликована 171 работа, включая монографию.
Составитель и редактор 8 сборников статей и 7 каталогов фильмов по визуальной антропологии.
Учебно-методическая деятельность:
Автор и редактор 80 научно-образовательных фильмов по тематике университетских дисциплин.
Автор спецкурса "Визуальная антропология", который апробирован на Историческом факультете МГУ и лег в основу выездных школ и мастер-классов, проведенных в Томске, Новосибирске, Перми, Красноярске, Тольятти, Уфе, Ханты-Мансийске, Улан-Удэ, С-Петербурге, Самаре.
Автор теоретического раздела магистерской программы «Визуальная антропология детства» МГПУ (2016-2020 гг.).
Руководитель десяти секций визуальной антропологии на II - IX Российских конгрессах антропологов и этнографов (1999 - 2019 гг.).
Организатор и директор восьми Московских международных фестивалей и научно-практических конференций визуальной антропологии «Камера-посредник» (учредители – МГУ имени М.В.Ломоносова и ИЭА РАН), (2002- 2019 гг.).
Участие в международных и российских проектах:
«Редактирование архивных фильмов России» (ИНТАС, 1994-1995 гг.).
«Повседневная жизнь России в конце ХХ века» (Проект РФФИ, 1997-1999).
«Кинофотофонолетопись России первой половины ХХ века» (Проект РГНФ, 1996-1998).
«Визуальная антропология в России. ХХ век (историографические, источниковедческие и архивоведческие проблемы)» (Проект РГНФ, 2000-2002).
«Человек в отечественной истории и аудиовизуальной культуре» (проект РГНФ, 2003-2005).
«Информационно-технологический комплекс университетского архива аудиовизуальной информации» (проект РГНФ 2008 г.).
Избранная библиография:
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon wh Центростремительный вектор в безграничьи визуальной антропологии // Сибирские исторические исследования. – 2017. – № 3. – С 11-28.

От мировосприятия к документу (функционально-генетическая структура коммуникации в визуальной антропологии) // «ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики», (ΠΡΑΞΗΜΑ. Journal of Visual Semiotics). – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2015. – № 2. – С. 56-66.

Искусство достоверности / Роль визуальных источников в изучении региональной истории: Сборник статей по итогам всероссийской научно-практической конференции. Сыктывкар, 20-24.11.2017. – С. 146-151.

Проблема органичного взаимодействия средств визуального отображения в антропологии и археологии /т. XV Международный научный семинар «Интеграция археологических и этнографических исследований». Cб. науч. тр., Одесса; Омск, 2007. – С. 344-348.

Красная книга исчезающих культур / Сборник статей «Визуальная антропология. История с продолжением». – М.: Ин-т культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, 2008. – С. 35-43.

Синэтика – теория экранной коммуникации визуальной антропологии / Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (27-28 октября 2006 г., г. Самара) «Проблемы этнокультурного взаимодействия в Урало-Поволжье: история и современность. – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – С. 319-324.

Проект «Видеоатлас традиционных культур» и выездные школы визуальной антропологии / Материалы региональной научно-практической конференции «Национальные культуры Урала: самобытность, история и перспективы взаимодействия». 23-25 мая 2005. – Екатеринбург, 2005. – С. 141-149.

Методика проведения видеодокументаций / Материалы международной научной конференции «Полевая этнография», 3-4 дек 2004 Изд-во С-Петербургского университета, 2004. – С. 215-217.

Опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии. – М.: Пенаты, 2003. – 90 с.

ich it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.
ФОТО. Александров А.Е. во время съемок.